Ноябрьская вьюга бросала в окна казармы снежную позёмку. Александр, лежа на койке, не спал. Мысли переносили его в родные края, на Байкал, где он провёл детские и юношеские годы. Там он вступил в колхоз, вместе с друзьями уходил на вёсельных лодках в море в поисках косяков омулей.
Но мысли солдата переносились и к далекой Москве. Там сейчас решалась судьба столицы. Александр вместе с друзьями-солдатами с нетерпением ждал того момента, когда их с Дальнего Востока позовут на выручку столицы. И этот момент наступил.
Александр Прокопьевич Шелковников прибыл под Москву, когда началось наступление наших войск. Там он и принял первое боевое крещение.
…Однажды подразделение, в котором Александр был первым номером станкового пулемета, попало во вражеское окружение. Немцы сжимали кольцо. Но сибиряки не растерялись. Подпустив фашистов вплотную, они обрушили на них огонь из всех видов оружия. В ход пошли гранаты. Расчёт Александра буквально косил наступающие цепи гитлеровцев. Затем бросок, и подразделение вырвалось из окружения в созданную брешь. За этот бой Александр был награждён медалью «За отвагу» и произведён в младшие командиры.
Крепко дрался наш земляк, защищая Москву. При разгроме вражеской группировки он был ранен в правую ключицу и руку, потерял палец. Госпиталь, и снова в бой.
— На всю жизнь мне запомнилось грандиозное сражение на Курской дуге. Всему миру известно, что поражение немцев на Курской дуге явилось закатом для фашистских орд, — говорит Александр Прокопьевич.
Он помнит, как на одном из болот один встретился с группой фашистов и уничтожил их. За проявленный героизм сержант Александр Шелковников был награждён второй медалью «За отвагу».
«..Ночь. С занятого врагом западного берега Днепра периодически взлетают в небо осветительные ракеты. Сержант Шелковников со вторым пулеметчиком лежит в воронке от авиабомбы и ждёт сигнала к началу форсирования Днепра. Долгожданная ракета, и бойцы ринулись к берегу. На ранее припасённых и связанных жердях Александр с Михаилом установили пулемёт и коробки с патронами.
Сурово встретили фашисты воинов батареи капитана Сумина. Прямо на них обрушился свинцовый ливень трёх немецких дотов. Но наши бойцы с противотанковыми гранатами, прикрываясь неровностями местности, поползли к дотам. Среди них и Александр. Взрывы, и доты замолчали.
При взятии Киева Александр снова был ранен. После госпиталя вернулся в строй.
По многим фронтовым дорогам провела война нашего земляка. Войну он закончил в Берлине, где получил третье ранение. Только летом 1946 года Александр Прокопьевич вернулся в родное Адамово. А вскоре ветеран войны, грудь которого украшали многие фронтовые награды, вернулся в трудовой строй. Его снова потянуло море. Многие годы он рыбачит в одной из передовых бригад колхоза. Как передовик — коммунист Александр Прокопьевич пользуется почётом и уважением в колхозе.
Г. ШЕЛКОВНИКОВ, «Баргузинская правда», № 23 от 22 февраля 1973 года.