Где предпочитают отдыхать россияне этим летом и сколько стоят товары для путешествий

Аналитики АТОЛ и сервиса путешествий Туту (https://www.tutu.ru/) выяснили, сколько стоят необходимые в поездке товары и где россияне предпочитают отдыхать этим летом.

В июне средняя стоимость комплекта, необходимого для отдыха, составляет 5103 рубля, что на 1,5% дороже, чем годом ранее. Базовый набор состоит из бутылки для воды, внешнего аккумулятора, кремов для и против загара, сланцев и пляжного полотенца. Отдыхать большая часть (88%) самостоятельных авиапутешественников из России предпочитает внутри страны. Только 9% оформленных авиабилетов приходится на ближнее зарубежье, а оставшиеся 3% суммарно — на дальнее зарубежье и Европу.
Самым дорогим товаром из комплекта для путешествий стал внешний аккумулятор, который в среднем можно приобрести за 1408 рублей, что на 9% дороже относительно стоимости в июне 2022 года. Сланцы россияне могут купить за 935 рублей, солнцезащитный крем — за 781 рубль, пляжное полотенце — за 625 рублей, а крем для загара — за 580 рублей. Единственный товар из комплекта, который в среднем стал дешевле на 6%, — бутылка для воды. Её в магазине россияне могут приобрести за 489 рублей.
Любители отдохнуть на воде за новый надувной матрас для плавания отдадут 660 рублей, а за большой надувной круг — 622 рубля. А вот россияне, которые хотят понырять в водоёме с маской или очками, могут приобрести их в среднем за 952 и 763 рубля соответственно. Ожидаемо, с приближением лета спрос на группу товаров для плавания планомерно рос. Так, например, количество проданных единиц в мае относительно апреля выросло на 17%, а июне (по состоянию на 20.06) — почти достигло показателей мая.

По данным аналитиков сервиса путешествий Туту (https://avia.tutu.ru/), этим летом выросло число пользователей, которые при планировании поездок пользуются услугой бронирования билета за 199 рублей. Таким образом, они могут выбрать подходящий билет, «заморозить» его стоимость, а после выкупить или отменить заказ. Средний чек за билет на самолет по России на лето — 18 987 рублей туда-обратно. За билеты в страны ближнего зарубежья платят в среднем 29 373 рубля туда-обратно, в страны дальнего зарубежья — 51 764 рубля туда-обратно, в Европу — 84 694 рубля туда-обратно.
Наибольшим спросом среди внутренних авианаправлений этим летом пользуются Москва (16% оформленных билетов), Сочи (15%) и Санкт-Петербург (9,3%). Немного меньше туристов отправляются в Калининград (4%), Минеральные Воды (3%), Екатеринбург (2,2%), Махачкалу (2,1%), Новосибирск (2%), Красноярск (1,7%) и Уфу (1,6%).
Из заграничных направлений лидируют страны ближнего зарубежья. Среди самых популярных стран для перелётов — Азербайджан (15%), Узбекистан (14%), Армения (12%), Турция (12%) и Кыргызстан (11%). Также в числе лидеров у самостоятельных путешественников — Таджикистан (9%), Казахстан (6%), Беларусь (6%), Марокко (2%) и Грузия (1%).

# # #

Сервис путешествий Туту — российский тревел-сервис №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Сервис путешествий Туту работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за май 2023 года, сайт сервиса Туту (tutu.ru) входит в топ-20 самых популярных в мире в категории Travel.

АТОЛ (сокр. от «Автоматизация Торговли и Логистики») — один из крупнейших разработчиков технологий для обмена товарами и услугами в России. Более 21 года АТОЛ помогает продавать, транспортировать, учитывать любую продукцию, принимать платежи и оказывать лучший сервис организациям любого размера: от небольшой торговой точки до крупных розничных сетей и логистических центров. Почти 40% покупок в России совершаются с помощью ПО и оборудования АТОЛ. Каждая вторая онлайн-покупка проходит через облачный сервис АТОЛ Онлайн.

Продуктовая линейка АТОЛ насчитывает более ста комплексных продуктов собственной разработки, включающих различные устройства, прикладное ПО, SaaS и пр. Компания регулярно занимает ключевые позиции в отраслевых рейтингах и входит в четверку лидеров среди крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле (по данным рейтинга CNews). Партнерская сеть АТОЛ является крупнейшей в отрасли и насчитывает более 2000 организаций во всех федеральных округах страны.